Коллекция

Форматная камера 13х18, 1900-1904 г.

Форматная камера 13х18, 1900-1904 г.
№ отсутствует. 1900-1905 год выпуска.
Форматная дорожная камера с размером кадра 13х18.
Продавалась фотографическим магазином А.И.Добошинского в Саратове, размещавшимся на Соборной улице 27, напротив Введенской, в первом этаже дома Вакуровой.
Гравировка на шильдике «А.И.Добошинскiй. Саратовъ».
Объектив " Universal Paris ". Диафрагма двенадцати-лепестковая, относительное отверстие от 8 до 64.
Фокусировка – по матовому стеклу, точная – при помощи горизонтальной кремальеры.
Задник устанавливается как для вертикальной, так и для горизонтальной съемки, соединение меха с объективной доской – вращающееся кольцо.
 
Историческая справка:
фотографический магазин Добошинского открылся в Саратове в 1900 году и имел, как указывалось в рекламе того времени «непосредственные сношения с лучшими фирмами». В современной терминологии – прямые поставки от производителей.
Варвара и Апполинарий Добошинские - держатели магазина фотографических принадлежностей, были одними из друзей известного саратовского художника В.Э. Борисова-Мусатова.
Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905) наряду с Михаилом Врубелем известен как создатель стиля «русский символизм» - уникальной смеси реалистического, декоративного и символического мотивов в живописи.
Интересно, что В. Борисов-Мусатов увлекался фотографированием, как средством, способным фиксировать идеи, зыбкие впечатления, ассоциации с четкостью и быстротой, неподвластной традиционным средствам графики. Художнику нужна была возможность не просто воскресить в памяти творческую идею, возникшую когда-то, но и воссоздать ее во всех подробностях, не упуская ни единой детали. Он приобрел камеру "Kodak", которая по настоящее время хранится в саратовском доме-музее Борисова-Мусатова, и терпеливо обучался фотоделу.
Часть фотоэтюдов, снятых Борисовым-Мусатовым послужила основой для его живописных и графических произведений.
Со временем, художник стал фотографировать не только для вспомогательных целей, но организовывал сложные постановочные съемки, снимал серии этюдов, которые превратились в самостоятельный вид творчества. Фотографическое наследие Борисова-Мусатова - это более семидесяти пластинок и отпечатков, каждый из которых - цельное произведение, заслуживающее внимания и интереса.
В 1927 году Варвара Добошинская так описывала свое первое знакомство с Борисовым-Мусатовым:
«В один осенний день уже вечером в магазин входит очень элегантно одетый, небольшого роста, немного горбатый, скорее сутуловатый, господин с очень приятным лицом, купить фотографических пластинок. Разговорились. Спрашивает, на каких стеклах лучше делать репродукции с картин. Я о Мусатове тогда еще ничего не знала и спросила, с каких картин он будет делать снимки, думая, что это будет в Радищевском музее, где придется считаться с освещением. Он достает из бумажника несколько снимков и показывает как образцы неудачных... Не рассмотрев еще хорошо недостатков фотографий, меня страшно заинтересовали сами оригиналы: «Какая прелесть! Чьи это картины»?.. Тогда он открыл свое инкогнито, и мы познакомились. Пробил условный час закрытия магазина. Мальчик опустил шторы, погасил все лампы, кроме одной, запер дверь, а мы все беседуем и беседуем. Муж предложил перейти в квартиру, что мы и сделали. Я распорядилась чаем и закуской, и просидел у нас Мусатов до поздней ночи. На другой день пришел опять, и мы стали видеться ежедневно...»

^ Наверх